Домашняя страничка

ГЛАВНАЯ
Путешествия
Другая Москва

Здесь http://www.Mir4x4.ru/shop/kolesnye-diski/accessory/secrets/ недорогие гайки секретки.

2005 - август. Воронеж. Ростов-на-Дону. Чемитоквадже. Зубова Щель. Сочи. Лазаревское. Керчь. Арабатская Коса.

К морю - попытка номер два.

Вдарив автопробегом по восточноукраинской и крымской частям Азовского и Черного морей в начале своего отпуска, я так и не успокоился на достигнутом. Тем более из-за резкого сворачивания путешествия на самом интересном месте не воплотились многие мои планы - фактически на исследование местности ушло только дня два - остальное развлекались статично в Мариуполе и Феодосии. Поэтому сам бог велел снова поехать к морю уже в компании более непоседливых и мобильных людей.

Отбытие. За несколько дней до моей второй поездки нашему Ваве дали на недельку отпуск. У меня тоже оставалась неделя выходных, а тут как раз присоединиться к нашей авантюре согласилась и Ольга. Вообще то мы хотели поехать в Карелию, но потом почему то решили променять северную местность на южную, а вот куда именно поехать решалось уже едучи в машине на МКАДе. Поскольку от моего Перово ближе оказалась Каширка, а не Симферополька, то не долго думая мы свернули на трассу Дон.

Трасса Дон. Покрытие хорошее, типа "Даже Денис проедет на своём Пежо", дикое количество фур, которые в принципе обгонять либо негде, либо не по правилам. Кушать останавливались в Воронеже на выезде из города во вполне приличной кафешке. Я принципиально ехал как полагается и за первую часть поездки ни разу никем не был остановлен, даже для проверки доков.

За обратную дорогу, кстати тоже, если не считать кпп на границах, и добрых гаишников на Орловщине, которые отпустили просто так, даже не пожурив толком за превышение скорости ночью на 25кмч в каком то лесу, называемым у них населённым пунктом. Вообще беседа с ними окончилась странно: - а вы вообще кем работаете? - Программистом. - А ну тогда нате (отдаёт права), вам еще 330 км осталось проехать, хорошей дороги. Ладно это я вперёд забегаю ..

Ростов-на-Дону. Разумеется с таким темпом езды и загруженности дорог дотягивать сразу до моря я не стал, поэтому мы решили воспользоваться приглашением остановиться на ночь моего старого виртуального знакомого мидирушника Виталия Гимбута. Ростов нас встретил огромным количеством круговых перекрёстков, странным повизгиванием асфальта, и неимоверным числом разных мелких магазинчиков в зданиях по-москальски пёстро скрашенных рекламой..

Первое, что нас застало врасплох при входе в квартиру Виталия, был "добрейшей души человек" пёс породы боксёр по кличке Рони. Передвигаться потом по жилищу настоящего музыканта было довольно проблематично, т.к. любого из нас пёс сопровождал со всеми своими собачьими любезностями передаваемыми языковым методом. В конце концов собака до того привыкла, что кушая раков можно было поставить на её мордочку локоть, т.к. она в этот момент сидела рядом и виляла остатками хвоста. Кстати то, что в Ростове просто надо отведать раков, это как говорится, аксиома не требующая доказательств.

В общем гостеприимство Виталия оказалось приятным сюрпризом и мне и моим утомлённым солнцем спутникам. В результате чего Вава растрогался и они вместе с хозяином дома, прикончили некоторое количество горючей жидкости. Смотря потом на телосложение обоих участников, я с ужасом думал каково же было на утро Виталию.

Серпантин. Ростов-на-Дону был тем самым распутьем, от которого шло несколько дорог к морю. Одна из них на Украину по верху Азова, другая вниз к нашенскому Черноморскому побережью. Ну поскольку в Мариуполе вроде лично я был с недели две назад, то мы отправились по трассе к Сочам.

По дороге я тихо ужасался пробкам на серпантине в обратную сторону, и решил, что обратно тут не поеду. А вообще довольно интересная и прикольная дорога, особенно когда привыкнешь, никакие американские горки не нужны. До Сочей мы немного не дотянули, хотя цели остановиться там и не было, а в районе посёлка Чемитоквадже притормозили у очередного жигуля и сняли комнату в домике на горе у хозяина армянина, которого все по-русски называли Гришей.

Жильё

Вот примерно на такой небольшой горе и располагалось наше жилище. Чтобы пройти к морю надо было сначала спуститься до серпантина, а затем с него до побережья, и пройти через небольшой туннель под железной дорогой. Про то, что потом придётся возвращаться обратно и уже не с горы мы старались не думать. Иногда я баловал Ваню и Ольгу и мы спускались на машине, а иногда здоровый образ жизни побеждал разум :)

Эта крыска одна из многочисленных живностей живущих в доме. Ну и немного фоток вида на двор.

Но чем хорошо было расположение дома, это конечно же прекрасным видом из окна на море, которое в разное время и в разную погоду было очень разным. А если посмотреть с дороги, то открывался прелестный вид на Лазаревское.

Отвлекаясь от лирики, могу обозначить некоторые цифры. Койкоместо в такой комнатке на троих стоило 200 руб. с человека в сутки. У дороги был один магазин и две кафешки, где очень вкусно можно было покормиться где то за те же 150 - 250 руб. с человека (если конечно не брать Форель килограммами).

Купаться!. Прибыв на постоянное место базирования, откуда мы и планировали делать вылазки в небольшие путешествия, разумеется, сначала все пошли купаться :) Пляж на Чемитке галечный, как и на всём побережье в этой части моря. Народу совсем немного, есть даже места, где его нет по обе стороны в пределах видимости - вот не ожидал этого от нашего юга, куда мне говорили едут толпами.

Море в первый день было приятное и ласковое, а на следующий разыгрался небольшой штормик. Купание в такую погоду доставляло особый шарм мне, как не умеющему плавать. Пытаешься выбраться в то место, где волны ещё не превращаются в стены пены, но связь с каменистым дном ногами терять не хочешь. Поэтому не успеваешь и стена воды выше тебя раза в два полтора, захлёстывает с головой и бултых - несёт вместе с мусором и теми же камнями к берегу. Только ты начинаешь цепляться зубами за этот спасительный берег, как тебя обратным течением тащит назад, встаешь на карачки сопротивляясь стихии и фигак, вторая волна и опять на берег и назад, только уже дальше в море и почему то ноги оказываются выше головы. Выпрыгиваешь из волны чудом нащупав дно и .. тут третья волна. В результате ты валяешься на берегу, немного в ссадинах, и полные плавки камней :)

В общем карусели отдыхают - вот это я понимаю купание. А сверху идёт дождь, крупный и тёплый ливень. И потом выбившись из сил садишься на берегу в позе лотоса, снизу тебя подмывает вода волн сверху льет вода уже пресная и приятная усталость во всех оставшихся конечностях.

Фотографий с тех купаний не осталось, но есть немного других, с последующих дней.

Собственно вот так прошли первые три дня затраченные на дорогу, поиск жилья и акклиматизацию, мало отличающиеся от всех, кто приезжает дикарем на юга - больше потратить драгоценного времени мы на такое дело не могли, потому что дальше нас ждали небольшие путешествия, о которых поведаю в следующей заметке.

P.S. Примерная карта маршрута первой с Митей (синим) и второй с Ваней и Ольгой (красным) поездки.

Мост, просто мост.

Одна из достопримечательностей оказалась в 10 минутах хотьбы от нашего жилья. Причём не просто какой-то там выдающийся камень, на котором по преданию восседал слон горного водолаза Рабиновича при переходе оного через Альпы где то под Саратовым, а всего навсего самый высокий в России и Европе мост.

Мост этот высотой в максимальной точке 87 метров был построен в 1999 году через реку Чимит, и распрямил участок серпантина около посёлка Зубова Щель. Его часто "облюбовывают" бейс джамперы, для своих прыжков. Но и просто посмотреть с него сверху на игрушечную с такой высоты железную дорогу до Сочи довольно захватывающее зрелище.

Мы же решили отметить нахождение оного объекта традиционной забавой интеллигентов совковых времён - купили за 100руб. полтора литра домашнего вина, кусок российского сыра, и пошли ночью под этот мост, смотреть как на верху пробегают редкие автомобили, внизу плещется море, а вдоль него изредка проплывают взрываясь огнями окон караваны поездов.

Нормальные герои - всегда идут в обход.

И на наших югах тоже нетривиальное отношение к Шреку

Законсервированный минеральный источник

На ГАЗ-69 продираемся куда то вглубь ущелья

Дольмен, куда не часто ходят туристы

Система водозабора где то в чаще леса

Камешков наваляли

Ночью поехали смотреть Сочи, типа после нашей деревенской жизни на Чемитке вкусить тусовочный дух. В Сочах уже в 23.00 было почти всё закрыто, везде валялся мусор, торгаши собирали шматье. Все пляжи в черте города, как я понял арендованы кем то и туда хрен попасть, да и по их виду не хочется. В каком то клубе, который мы чудом нашли, отрывалось несколько гламурных тёток. Выдержали от силу часа 2 и смотались обратно в нашу деревню. Хуже курорта я ещё не видел.

Куда ведет эта лестница?

На этом транспорте мы приехали исследовать очередное ущелье. (на переднем плане не транспорт, а просто Вава)

Что меня поражало в местной флоре, это вот эти висячие растения. Красота!

Ну грех немного не покупацца в ледянючем водопадике.

Как может сумасшедший человек поехать обратно в Москву из под Сочей? По трассе Дон? Нее.. Правильный ответ: через паром в Керчь на Украину и заночевать на Арабатской косе. Переправа на пароме встала где то 1300р. с машины и по 135 руб. с человека, и отняла 4 часа времени. Хотя мы особо не торопились.

Из съестного тут закупились сосисками для ужина.

Украина тут же нас встретила голыми выжженными степями, которые смотрелись еще более печальными после буйства Чемитки.

На Арабатке было пустынно, но через каждые метров 150 на берегу моря стояли палатки с туристами. Поискав немного дров, мы тоже нашли свободный пробел на берегу и разбили свой шатёр.

Ну а потом жарили сосиски, смотрели на падучие звёзды и слушали шум прибоя, который еле перебивал шум от комаров.

Рассвет.

На въезде на Арабатку стояли развалины какой-то крепости.

Обратно немного заплутали, и выехали к Россейско-Украинской границе в какой-то деревне. Там стоял уазик и погранец со шлагбаумом на перевес. В 50 метрах от него явно прослеживалась обычная просёлочная дорога через поля на Российскую сторону вообще без всякой охраны. О том, чтобы нас тут официально переправить на Родину с занесением в комп, что мы убыли с Украины, можно было и не мечтать. Поэтому через какую-то дамбу мы поехали к большой таможне в Гоптивке. Но немного не подрасчитали с тем, сколько наменяли гривен и закупили на них бензина. В результате издав последний рык автомобиль рванул по трассе и накатом, о ЧУДО, подкатился к бензоколонке в 100 метрах от таможни, где, о ЧУДО, ещё и работал обменник.

В принципе это было последнее приключение на наши три задницы в этой поездке :)

Интересные фотоотчеты о путешествиях

2005 - апрель. Волшебненький Питер.

2001 - июнь. Первая поездка в Питер на белые ночи.

2006 - апрель. Ачкасово. Заброшенный шагающий экскаватор.

2007 - май. Минск.

2005 - сентябрь. Водопад Гремячий.

2005 - октябрь. Переславль-Залесский.

2005 - июнь. Ржавые монстры подмосковья.

2004 - май. Путешествие в Псков и Изборск.

2003 - июль. День в Коломне.

2003 - март. "Новоиерусалимский монастырь", город Истра

2004 - январь. Новый год во Владимире и Суздале.

2005 - февраль. Снова в Новый Иерусалим

2001 - январь. Миллениум в Минске. Первый выездной чатушник.

2004 - июнь. Калининград. Зеленоградск. Светлогорск. Куршская коса.

2004 - ноябрь. Путешествие в Рязань, Кирицы, Старую Рязань, Константиново и Коломну

2002 - май. Путешествие в Великий Новгород. Ильмень. Витославлицы.

2005 - июль. Орёл. Харьков. Донецк. Мариуполь. Бердянск. Мелитополь. Джанкой. Феодосия. Коктебель. Керчь. Казантип. Новомосковск.

2009 - август. Крым - Карпаты - Бобруйск.

Чертово городище. Калужская область.

2005 - июнь. Суздаль и окрестности

2003 - июнь. Москали в Питере. Фотосериал в 4рёх сериях.

2006 - январь. Питер. Выборг. Кронштадт. Царское село.

2005 - сентябрь. Липецк. Дивногорье. Галичья гора. Елец.

2005 - июнь. Сычево

2004 - февраль. Звенигород

2007 - июль. Керчь и керченский полуостров.

2009 - октябрь. Калязин.

2003 - июль. Летнее путешествие во Владимир

2005 - ноябрь. Ростов Великий. Углич.

2004 - август. 2 дня в Питере.

2002 - июнь. Сергиев Посад.

2005 - май. Тула, Ясная поляна

2003 - июль. Путешествие по Северному Забайкалью. Меркитская крепость. Котокель. Горячинск. Турка. Озеро Духовое. Баргузинские красоты. Десант в Змеевую.

2005 - апрель. Покатушки в Дмитров.

2004 - июль. Крымские каникулы - Феодосия, Бахчисарай, Коктебель, Ай-Петри, Судак, Новый Свет, Ливадия, Гурзуф, Чуфут-Кале, Кара-Даг.

2005 - март. Автопутешествие в Суздаль на Масляницу.

2005 - январь. Путешествие в логово Деда Мороза. Вологда, Ядриха, Великий Устюг, Котлас.

2002 - июль. Путешествие по Забайкалью, Тункинской долине и Восточным Саянам.

2007 - август. Таиланд. Пхукет. Бангкок.